Объяснение глитчей пульсаров поставлено под сомнение

В Саутгемптонском университете считают, что общепринятый взгляд на глитчи пульсаров неверен

Исследователи из Саутгемптонского университета поставили под сомнение существующую уже 40 лет теорию, которая объясняет глитчи пульсаров – резкие увеличения частоты их вращения.

Сегодня принято объяснять глитчи принято тем, что ускоряющая вращение сверхтекучая жидкость в пульсаре передаёт энергию этого движения коре звезды – и именно её можно наблюдать. Однако математическая модель, построенная в Саутгемптоне, опровергает этот взгляд.

«Представьте, что пульсар – это миска с супом. Миска вращается с одной скоростью, а суп – быстрее. Трение между поверхностью миски и её содержимым (супом) вызывает ускорение миски. Чем больше супа, тем больше будет ускоряться миска», – объясняет профессор Нильс Андерссон (Nils Andersson).

«Эта аналогия описывает принцип принятой теории, по которой пульсары внезапно ускоряются, или раскручиваются. Однако наше исследование показывает, что эти глитчи слишком большие, чтобы их можно было так объяснить. А сверхтекучей жидкости, или супа, в коре пульсара слишком мало, чтобы создавалось достаточное трение», – заявил учёный.

Совместно в Вин Хо (Wynn Ho) Андерссон провёл математический анализ по последним данным радиотелескопов и достижениям теории ядерной физики. Их статья опубликована в журнале Physical Review Letters.

Источник: www.alphagalileo.org