0 комментариев 909

Глава РАН выразил соболезнования в связи со смертью академика Янина

Комментарий Александра Сергеева в связи с уходом из жизни академика Валентина Янина

2 февраля 2020 года ушел из жизни историк и археолог, академик РАН, специалист по берестяным грамотам Валентин Янин.

Свою жизнь он посвятил исследованию Древней Руси. В сферу научных интересов выдающегося ученого входили: история (медиевистика), археология и источниковедение средневекового Новгорода, исследование берестяных грамот, а также нумизматики, сфрагистики и эпиграфики Древней Руси.

Валентин Янин написал более 700 научных и научно-популярных книг и статей. Как специалист по Древней Руси, он был участником многих связанных с Новгородом открытий, в том числе Новгородской псалтыри — древнейшей славянской книги, датируемой началом XI века. Научно-популярная книга Янина «Я послал тебе бересту» принесла ему множество наград, в том числе Государственную премию СССР (1970).

«Валентин Лаврентьевич – это целая эпоха в российской археологии, истории и русской культуре в целом. Его труды продвинули историю нашей страны не менее, чем на 150 лет. Вне всякого сомнения, открытия, совершенные академиком Яниным, позволяют научному сообществу приближаться к разгадке существования Вселенной. Валентин Лаврентьевич сыграл выдающуюся роль в плане добывания экспериментального материала в Новгородской Руси. Через берестяные грамоты мы узнали, что представляло собой это высокообразованное общество: его политическое и экономическое устройство, жизнь купечества и ростовщичества того времени, культурная составляющая населения. Наконец, я хотел бы добавить, что академик Янин сыграл исключительную роль в поддержке нашей гуманитарной науки в 90-е годы. В это сложное время по его инициативе был организован Российский гуманитарный научный фонд (РГНФ). Он поддерживал активность российских гуманитариев, в частности, археологов. За это ему, конечно, особая благодарность» – прокомментировал глава РАН Александр Сергеев.

Комментарий главы РАН Александра Сергеева в связи с уходом из жизни академика Валентина Янина