В России необходимо стандартизировать деятельность биоресурсных центров и коллекций и совершенствовать нормативную базу для работы с ними. Об этом министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков заявил на сессии «Генетика и право: вызовы времени 2020-2030» X Петербургского международного юридического форума.

Валерий Фальков отметил, что сфера биоресурсных центров и коллекций активно развивается и находится на стыке биотехнологий и информатики.

По его словам, необходимо создать Национальную базу генетической информации. Эта мера позволит определить единые правила формирования, хранения и предоставления образцов генетических резервов животных и растений сельскохозяйственного назначения, бактерий, клинического, исследовательского материала на уровне мировых стандартов.

«Необходимо обеспечить непротиворечивое полное правовое регулирование этой сферы. Для этого нужно разработать базовый федеральный закон, посвященный биоресурсным коллекциям, и органично соотнести его с уже существующими нормами», — сказал глава Минобрнауки России.

Источник фото: minobrnauki.gov.ru