Гимнастика для молекул жизни

Как сконструировать сложнейшие биологические молекулы с новыми заданными свойствами? Как использовать  их для диагностики ранних стадий тяжелых болезней – воспалительных процессов, онкологических и аутоиммунных заболеваний? Эти задачи решает группа ученых во главе с  одним из ведущих  химиков десятилетия Валерием Фокиным.

Валерий Фокин, профессор Исследовательского Института Скриппса (Калифорния, США) признанный ведущим химиком десятилетия, руководит проектом «Применение биортогональной химии в исследовании живых систем» в Московском физико-техническом институте.  Проект этой лаборатории стал одним из победителей третьей волны мегагрантов  Минобрнауки.

Новая лаборатория ставит себе задачей работу со сложными биологическими молекулами – «молекулами жизни» - белками, нуклеиновыми кислотами, липидами, полисахаридами. Нужно научиться очень четко и селективно изменять или манипулировать биологическими молекулами, используя знания о том, как природа синтезирует эти вещества. Но при этом новые вещества будут как бы «невидимыми» в живых системах, внутри  они будут точечно влиять лишь на определенные запрограммированные учеными процессы.

Это станет основой, в частности, для создания лекарственных препаратов нового поколения, биомаркеров для диагностики ранних стадий рака, аутоиммунных заболеваний, тяжелых воспалительных процессов.

Лаборатория профессора Фокина будет сотрудничать с целым рядом инновационных лабораторий, участвовать в коллаборациях по исследованию ключевых биологических механизмов.

аутоиммунные заболевания биомаркеры валерий фокин институт скриппса молекулы с заданными свойствами онкология рак ранняя диагностика