Гибрид: художник + ученый

Экспериментальноe творчество — баловство или прорыв? Американский профессор Шон Брикси уже четверть века соединяет науку и искусство.

В наше время свободы творческого самовыражения экспериментальноe медиаискусство вызывает смешанные чувства любопытства и разочарования. Ученые зачастую относятся к таким произведениям как к любительской игре с наукой, художники — нередко называют  гибридное искусство «левополушарным» и лишенным искры.

Кажется, безвозвратно ушли те времена, когда великая школа Пифагора готовила всесторонне развитого гражданина, одинаково блестяще владеющего математикой, философией, музыкой, астрономией, медициной и многими другими дисциплинами.

Однако в 21 веке на смену древним пифагорейцам приходит

новое поколение — так называемые «гибриды». Ученые и художники, сознание и творчество которых охватывает сложнейшие уровни космологии, биоинженерии, компьютерного моделирования, физики, астрономии, и вместе с тем «гибриды» виртуозно владеют танцем, живописью, скульптурой и визуальными искусствами. Они пришли из будущего. Не как художники, демонстрирующие дилетантскую науку, а как артисты, способные научными способами охватить все многомерные слои творческого  произведения.

Профессор Шон Брикси, один из основателей Центра экспериментального медиа и цифрового искусства Вашингтонского Университета, уже 25 лет готовит из высокопрофессиональных ученых художников гибридного искусства. Искусство, по его мнению, перестало принадлежать лишь музеям, выставочным залам и прочим эстетизированным пространствам, произведения современного искусства открываются к тому, чтобы вплетаться в саму ткань существования, к тому, чтобы соединять и выражать все уровни Вселенной, от самого элементарного уровня до самого масштабного. И, конечно, такому художнику не обойтись без свободного владения наукой.

Таким образом, художник прошлого, такой, каким его знали древние цивилизации, возвращается к нам в новом осмыслении. Это ученый, поэт, скульптор, художник цифрового искусства, музыкант, танцор, режиссер, способный на революционное мышление, на прорывы, на изобретения, которые не могли быть рождены классическим исследовательским умом.

Художники гибридного искусства готовятся к тому, чтобы открыть миру не только новое видение искусства, но и более объемное, глубокое и обширное понимание Вселенной, ее взаимосвязей и законов. Они не просто будут говорить об этих законах, они будут извлекать из материи и энергии образы, раскрывающие для зрителя новое сознание, новое понимание и видение процессов, которые изучает наука.

гибридное искусство центр экспериментального медиа и цифрового искусства шон брикси