Разведение в неволе двояко воздействует на панд

Численность больших панд, живущих в неволе, за пару десятков лет заметно увеличилась, но искусственное разведение создаёт для них новые оп

Число больших панд, живущих в искусственных условиях по всему миру,  в настоящее время составляет 341 особь – это почти вчетверо больше, чем на момент образования международного Комитета по технологиям разведения больших панд в 1989 году. Вместе с тем, как было объявлено на очередной сессии комитета в китайском городе Чэнду, центре провинции Сычуань, разведение в неволе создаёт для этих животных новые опасности: в последнее время увеличилась их смертность.

По данным организации, представленным в распространённом накануне заседания докладе, в нынешнем году популяцию бамбуковых медведей, содержащихся в неволе, пополнили 20 детёнышей. В то же время показатель их выживаемости понизился с 80,8% в 2011 году до нынешних 71,4%, сообщил председатель комитета Чжан Чжихэ. По его словам, по мере увеличения популяции панд, которые к тому же концентрируются в нескольких центрах разведения, растёт и опасность возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Кроме того, в зоопарках эти звери чрезвычайно восприимчивы к инфекциям, передающимся от человека и других животных, поэтому одним из важнейших аспектов сохранения вида является профилактика болезней.

Большая панда – одно из наиболее «харизматичных» животных на нашей планете, живой символ Китая, а также Всемирного фонда дикой природы и всей природоохранной деятельности. Не так давно в результате генетических тестов было доказано, что называть панду медведем вполне корректно – до этого её классификация долго вызывала споры. Естественный ареал бамбуковых мишек ограничивается двумя соседними провинциями в центре КНР – Сычуань и Шэньси. По данным учёных, в природе их осталось не более 1600 особей.

Источник: russian.news.cn