В Московском зоопарке на свет появился геррозавр

Эти представители весьма древнего семейства рептилий редко содержатся в неволе и ещё реже размножаются

В Московском зоопарке вылупился из яйца геррозавр – представитель семейства ящериц инфраотряда сцинкообразных, которые чрезвычайно редко содержатся в зоопарках и ещё реже размножаются.

Геррозавры обитают на юге Сахары и в остальной части Африки, включая остров Мадагаскар и исключая юго-западные пустынные районы (Калахари, Намиб и т.д.). В данном семействе насчитывается пять родов с 35 видами. Эти животные имеют блестящую окраску, а тело у них покрыто крупными чешуями, которые расположены правильными продольными и поперечными рядами. Геррозавры приурочены к разным биотопам: хотя преобладают обитатели засушливых и полузасушливых мест, также есть лесные жители и полуводные.

В зоопарке российской столицы содержится так называемый большой геррозавр, или суданская панцирная ящерица (лат. Gerrhosaurus major, англ. Sudan plated lizard). В природе эти рептилии живут на востоке Африки, поедают растительную пищу, насекомых, иногда других ящериц и грызунов.

«По названию ясно, что это родственник вымерших динозавров, ныне живущий в Восточной Африке. Хороший признак – теперь-то уж весна действительно придёт в Москву!» – отмечают сотрудники зоопарка.

Источник: www.moscowzoo.ru