Профессор Черч не собирался клонировать неандертальцев

Генетик из Гарварда недоумевает по поводу шумихи в прессе вокруг своих слов

Гарвардский профессор Джордж Черч (George M. Church) опроверг слухи о том, что он намерен клонировать неандертальца. Заголовки в мировой прессе по этому поводу учёный назвал «слишком необычными и абсолютно ложными», пишет американская газета Boston Herald.

«Разыскивается искательница приключений, готовая родить неандертальца. Профессор Гарвардского университета ищет суррогатную мать для клона пещерного человека», – написала несколькими днями ранее английская газета Daily Mail.

«А на самом деле интерес представляет то, как такие истории тиражируются и различным образом меняются на ходу», – заявил сам Черч корреспондентам Boston Herald.

По словам генетика, его телефон несколько дней обрывали репортёры со всего мира, очевидно, надеясь найти воплощение уэллсовского доктора Моро – создателя странных гибридных животных.

Профессор уверен, что причиной всей этой шумихи могла быть ошибка при переводе на английский язык интервью, данного им немецкому журналу Der Spiegel, где на самом деле говорилось, что клонирование неандертальцев когда-нибудь может стать реальностью.

«Я, конечно же, не выступаю за такое [очевидно, имеется в виду вынашивание с помощью суррогатной матери]. Но если это в принципе осуществимо, то начать говорить об этом нужно уже сегодня», – сказал Черч.

Сам он даже не входит ни в одну исследовательскую группу, занимающуюся секвенированием ДНК неандертальцев. Этот проект доказал, что современные люди несут генетические следы своих древних предков или близких родственников. Однако исследовательская работа Черча сосредоточена в основном на применении генетических методов в медицине, создании синтетического топлива и материалов. За время своей научной деятельности профессор дал около 500 интервью, но ни одно из них не вызвало такого бесконтрольного распространения «газетных уток».

«Но это не повод опускать руки. Я хочу воспользоваться этим как весьма поучительным случаем из области взаимоотношений журналистики и научно-технического прогресса», – говорит Черч.

Источник: bostonherald.com