Международный коллектив ученых выявил генетические факторы, которые влияют на время сексуального взросления человека, возраст первого сексуального опыта и даже на количество детей. Результаты исследования опубликованы в Nature Genetics и кратко представлены в пресс-релизе.

Большой коллектив ученых под руководством Медицинского исследовательского совета эпидемиологического департамента Кембриждского университета исследовали генетические различия, которые влияют на время сексуального взросления человека. Для этого они проанализировали генетические данные 59357 мужчин и 66310 женщин в возрасте между 40 и 69 годами из банка биоданных Великобритании. Этот анализ выявил 38 вариантов генов, которые связаны с возрастом, когда человек получает первый сексуальный опыт. Несколько вариантов этих генов обнаружили в генах или близко к генам, которые, как установлено ранее, вовлечены в развитие мозга и нервных связей. Теперь новый анализ раскрыл их ассоциации с рядом репродуктивных поведенческих функций, таких как возраст первых родов и число детей.

Доктор Джон Перри (John Perry) из Медицинского исследовательского совета и ведущий автор статьи полагает, что в вопросе сексуального поведения очевидно влияние социальных и культурных факторов, а теперь ученые показали, что возраст первого сексуального общения также определен генами, которые влияют на время физического взросление ребенка, и генами, которые влияют на естественные различия типов личности.

Например, среди выявленных генетических вариантов есть вариант в CADM2, гене, который контролирует связи клеток мозга и мозговую активность. Ученые обнаружили, что этот вариант определяет большую вероятность развития личности, склонной к риску, а также связан с более ранним возрастом первого сексуального опыта и большим числом детей.

Тот же коллектив ученых в предыдущем исследовании показал, что раннее половое созревание связано с повышением риска возникновения таких болезней как диабет, сердечные болезни и некоторые виды рака.

Ученые полагают, что знание о возрасте половой зрелости и типе личности поможет создать более направленные и эффективные подходы к мероприятиям в области здравоохранения и пропаганде здорового образа жизни.