Ученые: сделан ряд открытий, касающихся неясных ранее моментов в биологии мухи цеце

Международная группа ученых International Glossina Genome Initiative расшифровала геном мухи цеце (Glossina morsitans), переносчика знаменитой сонной болезни, а также болезни нагана, которой страдают копытные, в том числе и домашний скот, и болезни сурра, поражающей диких и домашних свиней.

Ученые описали последовательно 366 миллионов пар нуклеотидных оснований, составляющих геном мухи и содержащих 12308 генов.

Над проектом работали 146 ученых из 18 стран.

В ходе работы уже был сделан ряд открытий, касающихся неясных ранее моментов в биологии мухи цеце. В частности, обнаружены гены, обеспечивающие выработку «молока» мухи. Яйца, которые откладывает это насекомое, остаются в полости тела самки, и личинки развиваются, не покидая организм матери. В итоге на свет появляется уже сформировавшаяся муха. В процессе внутриутробного развития личинки питаются выделениями особых желез в организме матери.

Если удастся вмешаться в работу генов, определяющих этот процесс, развитие личинок нарушится.

glossina morsitans international glossina genome initiative геном мухи цеце переносчик сонной болезни