Генетики обнаружили неизвестный популяционный взрыв человечества

Как показывает исследование всего 36 образцов Y-хромосом, 40—50 тысяч лет назад численность человечества резко выросла

Результаты секвенирования ДНК всего 36 полных Y-хромосом заставили учёных предположить, что 40—50 тысяч лет назад в истории человечества наблюдался неизвестный ранее взрывной рост популяции.

«Мы всегда считали исход человека из Африки самым масштабным расширением популяции современного человека, но наше исследование ставит эту теорию под вопрос. Африканская миграция, произошедшая около 60 тысяч лет назад, была очень обширной в географическом смысле. Однако найденная нами вторая волна гораздо масштабнее в количественном плане, и она произошла очень быстро, в районе 40—50 тысяч лет назад», – рассказала соавтор статьи в журнале Genome Research Вэй Вэй (Wei Wei) из Института Сенгера.

Очевидного археологического соответствия этому популяционному буму пока не найдено. Не исключено, что когда человек покинул Африку, он расселился по берегам водоёмов, а для проживания в лесных и горных районах не был приспособлен, и это сдерживало численный рост. Когда произошли необходимые генетические изменения, человек смог проживать на этих территориях и стал пользоваться их ресурсами, и численность населения резко пошла вверх.

Источник: www.sanger.ac.uk