Исследование найденных остатков древнего прародителя современных слонов, получившего название прямобивневого слона (Paleoloxodon antiquus), позволяют считать, что это древнее животное, жившее в европейских лесах до периода примерно 100 тысяч лет назад, — близкий родственник современных африканских слонов. Результаты работы американо-германской исследовательской команды были представлены на 7-м Международном симпозиуме по биомолекулярной археологии в Оксфорде. Кратко о них рассказывает сайт журнала Nature.

Еще более удивительный результат анализа генома этого вымершего вида заключается в том, что ныне живущие слоны на территории бассейна реки Конго оказались более близкими родственниками именно этого вымершего вида, а не для своих «соседей» — африканских слонов, живущих в саваннах того же континента.

Исследователи также представили данные анализа геномов других ископаемых животных, среди которых четыре шерстистых мамонта (Mammuthus primigenius). Впервые представлен полный геном колумбийского мамонта (Mammuthuscolumbi) и двух североамериканских мастодонтов (Mammutamericanum). В целом, новые данные, по мнению исследователей, позволяют предполагать, что древние виды слонов и мамонтов активно скрещивались. А существующие представления о генетической истории этих животных придется пересмотреть.