Найдена связь между весом новорождённого и диабетом

Международный консорциум учёных нашёл гены, связанные одновременно с маленьким весом новорождённых и ростом человека, диабетом и повышен

Группа генетиков обнаружила четыре гена, связанных с низким весом при рождении, сообщает пресс-служба Детской больницы Филадельфии. Более того, оказалось, что три из них влияют и на рост во взрослом состоянии, связаны с риском заболевания диабетом II типа и повышенным давлением.

«Данное масштабное исследование поддерживает теорию о том, что гены имеют сильное воздействие на эмбриональный рост. Кумулятивный эффект этих генов неожиданно велик: он эквивалентен эффекту от курения матери, который признан влияющим на вес при рождении. Что низкий вес новорождённого увеличивает риски болезней во взрослой жизни, мы знали и раньше», – заявил один из авторов работы Струан Грант (Struan F.A. Grant) из Центра прикладной геномики Детской больницы Филадельфии.

Генетики провели мета-анализ 50 разных  исследований беременности и новорождённых, в которых участвовали в общей сложности 70 тысяч человек (европейцев, арабов, азиатов, афроамериканцев). Помимо того, что была подтверждена связь трёх регионов генома с низким весом при рождении, консорциум учёных открыл ещё четыре. Это гены HMGA2, LCORL, ADRB1 и локус хромосомы 5.

Два из известных раньше генов, связаны с риском развития диабета II типа, а два из новых – с низким ростов взрослого человека. Третий, ADRB1, связан повышенным артериальным давлением. Таким образом, учёные впервые проследили генетическую связь между весом новорождённого и давлением. Биологические механизмы, которыми эти гены влияют на метаболизм, пока науке не известны.

Источник: www.newswise.com