У птиц есть гены для выращивания зубов

Всем известно, что у птиц зубов нет. Но Биолог Мэтью Харрис из Института Макса Планка в Тюбингене, Германия, исследовал мутацию этого гена талпид2. Его интересовало, что влияет на развитие органов у куриных эмбрионов. Харрис сделал случайное открытие, показавшее, что у кур могли бы расти зубы. Он рассматривал голову 16-дневного куриного эмбриона, подвергшегося случайной мутации, и заметил крошечные выступы на краю клюва.

Маленькие зубы имеют коническую и саблеобразную форму, как те, которые есть у некоторых крокодилов и на окаменелостях древних птиц. Самые ранние известные предки птиц были названы архозаврами и у них были зубы и рот, которые были сформированы подобно пасти крокодила . Сходство не удивительно, ученые давно знают, что птицы гораздо ближе к рептилиям, чем к млекопитающим. Со временем, развитие клюва, в конечном итоге вызвало потерю зубов у птиц. Ученые удивляются, что мутантные птенцы еще сохранили гены, ответственные за формирование зубов, потому что птицы потеряли свои зубы около 70-80 миллионов лет назад. В эксперименте, проведенном в 1980 году, ученые проводили опыты на мышах, чтобы вырастить зубы у кур, в результате чего, у цыплят, росли коренные зубы млекопитающих. Но так как птицы и млекопитающие не так тесно связаны, ученые сомневались в истинности эксперимента по сохранению генетического пережитка своих предков.

Источник: www.eb.tuebingen.mpg.de