Материалы портала «Научная Россия»

Generation D

Подведены итоги первого Всероссийского конкурса юношеских проектов «Цифровое поколение – вперед!»

Погожим весенним вечером в Московском Парке культуры им.Горького в культурно-образовательном центре Гараж собрался бомонд российского детского интернета. Компания Google чествовала финалистов и победителей первого Всероссийского конкурса юношеских проектов «Цифровое поколение – вперед!» На это мероприятие съехались со всей страны одаренные подростки – кто с родителями, а кто и с группой поддержки. Для многих из них в новинку был некоторый неизбежный пафос модного вечера с фуршетом, впрочем,  они с ним успешно справились и даже выучили московское слово event.



"Цифровое поколение – вперед!" – это  первый конкурс интернет-проектов среди российских школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет, организованный компанией Google. Организаторы справедливо считают: в мире уже немало примеров тому, как талантливые, а иногда и вовсе гениальные подростки создают и раскручивают стартапы, становящиеся событиями в мировой сети. Эти стартапы начинаются как детские хобби, а потом начинают приносить их создателям совершенно не детские прибыли. На просторах рунета немало дарований, и в Google решили целенаправленно вести поиск и поддерживать самые интересные интернет-проекты.

Что считать интернет-проектом? В правилах конкурса прописано, что интернет-проект — это некий комплекс инструментов для решения задач посредством интернет-технологий. Задачи, которые он решает, разнообразны: социальные, образовательные, просветительские, исследовательские, коммуникационные, бизнес-задачи и другие. Это отдельные веб-сайты, личные страницы, группы и сообщества в рамках социальных сетей, блоги и видеоблоги, приложения для социальных сетей, мобильных телефонов и других гаджетов, игры, интернет-магазины и сервисы и прочие форматы проектов. С начала октября прошлого года вплоть до марта нынешнего шел отбор конкурсантов, и в результате к финалу подошли  27 лучших работ, авторы которых были приглашены в Москву.

Среди 27 проектов-победителей был также сформирован пул из 11 самых лучших - это работы, набравшие наибольшее количество баллов по итогам голосования членов жюри. Эти 11 финалистов и представили свои проекты перед собравшимися. Выступления финалистов были очень яркими. Пользуясь или изучая тот или иной сайт или сервис в интернете, мы не видим и не представляем себе их создателей. Здесь же можно было в полной мере оценить обаяние молодых представителей диджитал джинерейшн.

Многие из них оказались совсем юными – как например 14-летний Миша Алексеев из Казани. Школьник, которому, как он рассказал, однажды давным-давно попал в руки учебник химии, создал собственный канал на Youtube, где он самолично показывает разные химические опыты, объясняя важнейшие химические процессы. У Миши немало просмотров, он не останавливается на достигнутом, и на конкурсе получил приз в номинации «Образовательные проекты».

 

С нашей точки зрения, именно образовательные проекты стали на конкурсе самыми яркими и интересными. Взрослые присвоили себе право учить детей, а дети смотрят на это по-своему. И теперь интернет дает им возможность не только делиться знаниями друг с другом, но и учить самих взрослых, своих учителей, причем используя те методы, которые многим взрослым еще надо освоить. Настя Григорьева из г.Чебоксары, например, ведет настоящий просветительский видеоблог, где, профессионально и обаятельно работая в кадре, стремится убедить всех, что любые знания могут пригодиться, а любознательность – это просто замечательное качество.

Данила Лашин из Казани представил полностью концептуально сложившийся образовательный интернет-портал Joreal, который может работать и как мобильный интернет-сервис. Данила предлагает в качестве главного «козыря» в обучении использовать пресловутое клиповое сознание нового поколения, разработав в этом стиле важнейшие обучающие курсы. Он сам и его рабочая группа уже начали создавать серию динамичных образовательных роликов. Данила высоко эрудирован, очень уверен в себе, намерен изучать и пользоваться разработками психологов-педагогов и  использовать даже ассоциативные механизмы обучения. Похоже, у его проекта большое будущее.



Среди финалистов были создатели весьма социально значимых проектов, таких, как «Книга памяти» ветеранов войны, социальные сети для людей с ограниченными возможностями. Все они получили поощрительные призы. Но гран-при конкурса и поездку в штаб-квартиру Google в Калифорнии выиграл проект Radiation-net, представленный школьником Владиславом Жуковым из г.Сосновый Бор под Санкт-Петербургом. Мальчик, выросший в городке рядом с атомной станцией, задался целью создать общедоступную систему контроля радиационной безопасности. Он предлагает использовать брелки со встроенными дозиметрами, передающие данные об уровне радиационного фона на его интернет-карту. Так постепенно должна будет возникнуть карта опасных мест, которых нужно избегать. Слава был просто счастлив этой победе, которой, как он признался, совершенно не ожидал.

 

Как признаются сами организаторы, они и сами не ожидали, что проектов будет так много, и что они будут такими сильными. Например, первоначально планировалось отобрать в финал не 27, а 20 проектов, а к презентации допустить не 11, а всего 6 работ. Но… Они не смогли удержаться))) Первый опыт этого конкурса всеми признан удачным.  Впереди следующие!

 

bynthfrnbdyst j google всероссийский конкурс юношеских проектов цифровое поколение вперед интернет контроль радиационной безопасности обучающие интернет проекты

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий