Ученые из Массачусетского технологического института обнаружили в мозгу скопление клеток, работа которых — необходимое условие для повышенной общительности после периода социальной изоляции. Нейробиологи называют эту зону в задней части мозга ответственной за ощущение одиночества. Эксперименты, правда, пока проведены только на мышах. Статья об исследовании опубликована в журнале Cell, о его результатах рассказывает сайт института.

Причем открытие, по признанию самих ученых, было сделано практически случайно. Нейробиологи изучали воздействие лекарственных препаратов на эту зону мозга, называемую дорсальным ядром шва. Это малоизученная область мозга, про которую известно, что она связана с выработкой серотонина. В этом эксперименте каждое животное было изолировано от сородичей на сутки, при этом ученые заметили, что в контрольной группе, где мыши не получали препаратов, за этот период произошло усиление связей между клетками мозга.

Дальнейшее более детальное изучение нейронных связей показало, что во время совместного пребывания с сородичами клетки этого участка головного мозга становятся менее активными, а всплески активности возникают только в периоды изоляции. Сразу же после изоляции активность затухает, а животное становится гораздо общительнее, чем раньше. Это и позволило исследователям связать описанные клетки с ощущением одиночества.

Теперь ученым предстоят дополнительные эксперименты, в том числе призванные подтвердить, что аналогичные выводы справедливы и применительно к человеку.