Ученые из Великобритании и Филиппин засняли лисью акулу (Alopias pelagicus) в момент родов. На основании этого снимка они добиваются охранного статуса для отмели у берегов Филиппин, где запечатлели акулу. Фотография и краткое научное сообщение о событии опубликованы в журнале Coral Reefs, а подробности и комментарии ученых приводит BBC.

Лисьи акулы, или морские лисицы, обитают во всех океанах. Они достигают длины 6 метров. У этого семейства очень длинный хвост, с расширением на конце, которым они загоняют и оглушают рыбу. Последние двадцать лет океанские лисьи акулы устроили место чистки на подводной отмели у берегов Филиппин. Они приплывают туда каждый год, чтобы рыбы губаны-очистители обкусывали паразитов с их шкуры. Представители этого семейства акул поздно взрослеют, рожают всего по 2-4 детеныша, об их репродуктивной стратегии мало что известно, поэтому Международное общество охраны природы характеризует их как уязвимых.

Во время обычного наблюдения, 4 апреля 2013 года, на подводном плато Monad Shoal член команды биологов Аттила Касзо (Attila Kaszo) из исследовательского проекта сохранения лисьих акул сделал серию фотографий. На одном из снимков различима сцена родов акулы. По словам соавтора статьи доктора Симона Оливера из Университета Честера, на которого ссылается BBC, рожающая лисья акула сфотографирована впервые. Помимо собственно уникальности снимок несет важную информацию для биологов, изучающих этот вид. Теперь они уверены, что на плато Monad Shoal у океанских лисьих акул не только место чистки, но и родильный дом. Поэтому, считают биологи, этот район нужно объявить охраняемой территорией.