Гатчинские физики и инженеры разработали и внедрили уникальный метод облучения новообразований головного мозга

Уникальный гатчинский  метод лучевой терапии состоит в облучении «напролет»  различных новообразований головного мозга протонами с энергией 1000 Мегаэлектронвольт.

Успешные исследования и  практические разработки в области ядерной медицины есть во всех институтах, входящих в состав Национального исследовательского центра  «Курчатовский институт ». Гатчинские физики и инженеры  совместно с медиками из Российского научного центра  радиологии и хирургических технологий  разработали   и внедрили  уникальный гатчинский  метод лучевой терапии - облучение «напролет»  различных новообразований головного мозга протонами с энергией 1000 Мегаэлектронвольт.

Медицинский комплекс протонной терапии на базе самого большого в мире синхроциклотрона СЦ-1000 работает   в Петербургском институте ядерной физики имени Константинова  с 1975 года. Ученым удалось создать  метод, когда при  максимальном  выделение энергии в заданном объеме, существенно уменьшена  дозовая нагрузка на близлежащие здоровые ткани.  Ремиссия больных составляет более 80%. На сегодня  курс протонной терапии прошли 1386 пациентов. Зал, предназначенный  для  процедуры облучения  пациентов, напоминает обычный рентгеновский кабинет. Здесь  во время абсолютно безболезненной  процедуры располагается пациент.   Облучают больного  узким сходящимся протонным пучком диаметром 6 мм. Параметры пучка формируются в  специально созданном 60-метровом  тракте транспортировки установки. Система позиционирования позволяет навести пучок на опухоль с точностью в доли миллиметра.  Здесь же расположены  сложные приборы диагностики пучка, с помощью которых ученые  контролируют его размер, положение и дозу, отпущенную пациенту.

гатчинский метод лучевой терапии курчатовский институт медицинский комплекс протонной терапии синхроциклотрон сц-1000