0 комментариев 586

Функциональный напиток на основе микроводорослей

Ученые подобрали штамм микроводорослей для высокобелкового напитка.

Масштабное исследование проводят на кафедре «Технологии и оборудование пищевых и химических производств» ученые  Тамбовского государственного технического университета . Оно посвящено процессам извлечения белковых компонентов из биомассы микроводорослей с целью получения функционального напитка для спортивного питания.

Ученые утверждают, что лишь 100 граммов такого коктейля восполняют 40% суточной нормы белка и аминокислот. А биомасса микроводорослей является перспективным возобновляемым сырьем для производства различных продуктов.

Доцент кафедры Михаил Темнов рассказал: «В течение года мы подбирали штамм, который будет являться основой нашей дальнейшей работы, и затем - условия культивирования, которые позволят нам накопить как можно больше биомассы, то есть создать как можно больше напитка и при этом накопить внутри клеток как можно больше белка».

Задача ученых сейчас – сделать содержание белка в напитке на уровне 50%, улучшить его вкусовые характеристики, а также изучить и разработать технологию получения биомассы микроводорослей с высоким содержанием белков за максимально короткое время с минимальными затратами.

Источник: press.tstu.ru