Фукусима всё-таки загрязнила Тихий океан

Вторая экспедиция РГО обнаружила загрязнение радионуклидами в обширном районе океана к востоку от японской АЭС

Российские учёные обнаружили загрязнения радионуклидами в обширном регионе северно-западной части Тихого океана на расстоянии от 500 до 800 километров к востоку от АЭС «Фукусима-1», сообщил РИА Новости заместитель директора Дальневосточного регионального научно-исследовательского гидрометеорологического института Евгений Карасёв.

Экспедиция Русского географического общества (РГО) отправилась в моря Дальнего Востока 17 августа на судне «Академик Шокальский», принадлежащем Росгидромету. Это уже вторая экспедиция по мониторингу радиационной обстановки на Дальнем Востоке, которая проводится совместно РГО и Росгидрометом. Первая экспедиция была проведена в апреле-мае 2011 года. Тогда каких-либо существенных отклонений радиационного фона в собранных пробах воды, воздуха, донных отложениях и морских животных выявлено не было.

«Экспедиция уже завершилась. Она прошла в полном соответствии с утвержденной программой работ. Исследования выполнялись как на борту судна «Академик Шокальский», так и при высадке участников экспедиции на берег. Учёные регистрировали мощность дозы гамма-излучения, отбирали пробы морской воды по маршруту судна и проводили мониторинг содержания радионуклидов в атмосфере», – сказал собеседник агентства.

В результате учёные установили, что авария на АЭС «Фукусима-1» не влияет на воздушную среду в обследованном регионе. Также не было обнаружено поступления аварийных выбросов близи российского побережья.

«Однако обследование акватории северо-западной части Тихого океана показало, что весьма обширный регион, расположенный на расстоянии от 500 до 800 километров к востоку от АЭС «Фукусима-1», до сих пор является загрязнённым радиоактивными продуктами аварийных выбросов», – отметил Карасёв.

Он уточнил, что содержание радиоактивного цезия-137 достигает значений, которые в 10 раз превышают предаварийный уровень. Кроме того, в этих водах впервые замечен цезий-134, который ранее здесь не встречался.