Искусственный интеллект против плодовых мух

Электронная система, созданная тайваньскими учёными, поможет фермерам сэкономить миллиарды долларов, защитив фрукты от насекомых

Искусственный интеллект теперь освоил и такую сферу деятельности, как борьба с вредными насекомыми в сельском хозяйстве, пишет научно-популярное издание New Scientist. На Тайване создана система мониторинга популяции восточных фруктовых мух, основанная на электронных ловушках и «обучающем» алгоритме.

Восточная фруктовая муха Bactrocera dorsalis ежегодно наносит плодовым деревьям повреждения на миллиарды долларов. Она способна откладывать свои яйца на 230 видах фруктов и овощей, при этом по мере того, как личинки вылупляются и развиваются внутри созревающего плода, он гниёт. Обитают эти мухи в Юго-Восточной Азии, их появление фиксировалось также в Калифорнии и на Гавайях, а по мере потепления климата учёные предсказывают проникновение в более высокие широты.

В системе, разработанной тайваньскими специалистами, применяются ловушки с особым химическим веществом, приманивающим мух, и инфракрасным лучом, фиксирующим каждый пролёт. Каждые полчаса результаты подсчёта посылаются по радио на станцию обработки данных. В то же время долгосрочная статистика по численности насекомых – как загруженная заранее, так и собираемая самими электронными устройствами – через алгоритм «обучения» позволяет компьютеру предсказывать возможный резкий рост популяции (во внимание принимаются также температура и влажность воздуха и другие факторы). Если он ожидается, программа автоматически посылает сообщение прямо на мобильные телефоны правительственных чиновников или хозяина сада, чтобы те своевременно приняли решение обработать посевы инсектицидом.