В МГУ объяснили, почему лягушка не даёт молоку прокиснуть

Учёные выделили десятки пептидов с антибактериальными свойствами на коже травяной лягушки

Коллектив учёных из России, Финляндии и Швеции решил проверить, за счёт чего работает старинный русский способ хранения молока – когда в крынку запускают лягушку, чтобы оно не скисло. Результаты исследования группы под руководством Альберта Лебедева с химического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова опубликованы в издании Американского химического общества Journal of Proteome Research.

Как установили учёные, лягушки выделяют через кожу антибактериальные пептиды. Они составляют большую часть кожного секрета амфибий и выступают в качестве передовой линии обороны в борьбе с микробами.

Ранее на коже травяной лягушки химики обнаружили 21 вещество с противомикробными и лечебными свойствами. Теперь же группа Лебедева нашла ещё 76 подобных веществ. Часть их борется с сальмонеллой и стафилококком так же эффективно, как некоторые распространённые в медицине антибиотики.

«Эти пептиды потенциально полезны для защиты как от патогенных, так и от резистентных к антибиотикам штаммов бактерий; также их действие может объяснять крестьянскую традицию»,  – пишут в заключение авторы статьи.

Источник: portal.acs.org