Французы и сибиряки договорись о научном сотрудничестве

Французские и российские ученые подписали соглашения о научном и университетском сотрудничестве и создании Франко-сибирского научно-образовательного центра. Первый французско-сибирский договор о научном сотрудничестве был подписан 20 лет назад и с тех пор неоднократно продлевался. Новые соглашения вступят в силу 1 января 2013 года и будут действительны в течение четырех лет.

Договор подписали  29 ноября в Посольстве Франции в Москве. Его инициаторами выступили Национальный Центр Научных Исследований Франции (CNRS), Российская академия наук (РАН), Сибирское Отделение РАН и Российский Фонд Фундаментальных Исследований. Задачи будущего сотрудничества – создание новых и продление уже имеющихся международных ассоциированных лабораторий и международных научных объединений в области ядерной физики и физики элементарных частиц, химии фотопереключаемых молекулярных систем, окружающей среды, климата и экологии.

Также ученые подписали соглашение о создании Франко-Сибирского научно-образовательного центра для координации совместных научных и образовательных мероприятий в рамках французской и сибирской университетской сети. В проекте приняли участие 22 французских и 14 сибирских университета  - вузы и исследовательские институты  Новосибирска, Томска, Красноярска, Кемерово, Барнаула, Омска, Тюмени, Якутска, Иркутска и Ханты-Мансийска. Повышенное внимание европейских ученых к данным регионам не случайно. Они являются основным исследовательским и аналитическим полем для научных наблюдений большого числа геологических образований, а также арктических и субарктических зон. Так, несколько  образовательных и научных программ уже получили развитие через  сети полярных университетов, к примеру, Университета Арктики. Уже несколько лет работает система двойных дипломов бакалавра и магистра между университетами Франции, Новосибирска, Томска и Якутска.  Новое соглашение позволит расширить совместные образовательные мероприятия на уровнях от магистра до доктора и углубит двустороннее научно-исследовательское  сотрудничество.

Александр Асеев, академик, председатель СО РАН о создании франко-сибирского научно-образовательного центра и совместных международных программах Александр Асеев о российско-французских спутниках, совместных ядерных исследованиях и о том, что привлекает французов в Сибири