Французы получили квазичастицу, предсказанную российским физиком

Частица, названная «левитоном» по имени физика-теоретика Леонида Левитова, предсказавшего её существование, может быть использована в квантовых компьютерах

Французские учёные впервые получили новую квазичастицу, предсказанную российским физиком Леонидом Левитовым – частица, получившая название «левитон», может быть использована в квантовых компьютерах, передаёт агентство РИА Новости со ссылкой на материалы журнала Nature.

Квазичастицы представляют собой точечные возбуждения среды, которые ведут себя в некоторых случаях как квантовые частицы и имеют с ними ряд сходств и различий. Ранее не раз предполагалось, что применение квазичастиц поможет в создании квантовых компьютеров, которые в разы мощнее «классических» и для вычислений используют принципы квантовой механики.

Именно в этом направлении вела свой поиск группа исследователей из французского Института излучения и материи под руководством Жюли Дюбуа (Julie Dubois). Им удалось экспериментально подтвердить теорию американского физика российского происхождения Левитова, бывшего сотрудника Института теоретической физики имени Ландау, предложенную им в 1996 году. Он предсказал, что, воздействуя на море Ферми (совокупность электронов в наноэлектроде) электрическим импульсом определённого типа, можно вызвать возбуждение лишь одного отдельного электрона из множества его «собратьев». Этот электрон создаст направленную высокоустойчивую волну – солитон, одну из разновидностей которого Дюбуа и её коллеги в своей статье назвали левитоном.

достижения российских учёных квантовая физика левитон соотечественники за рубежом физика элементарных частиц франция