Во Франции нашли динозавра-«цыгана»

Новый вид динозавра, останки которого были обнаружены на юге Франции, окрестили «атцинганозавром»

Французские палеонтологи обнаружили новый вид динозавра в окрестностях города Экс-ан-Прованс, центра региона Прованс-Альпы-Лазурный берег. За сходство с ящерами, найденными когда-то на территории современной Румынии, его окрестили «атцинганозавром», то есть фактически «цыганом», сообщают СМИ.

Атцинганозавра (Atsinganosaurus velauciensis) отнесли к семейству титанозавров. Динозавров этой группы с конца 19 века находили практически по всему миру. Они населяли Землю порядка 70 миллионов лет назад (поздний меловой период) и питались растениями. По предварительным расчётам, атцинганозавр имел около 12 метров в длину. Ближайший к нему вид рептилий был открыт ещё в 1895 году в Трансильвании и первоначально назван «дакским титанозавром», а потом переименован в «мадьярозавра» в честь венгерского барона Ференца Нопчи, давшего его наиболее полное описание 20 лет спустя. Интересно, что останки ящера нашла на родовой земле его сестра Илона Нопча, тем самым подтолкнув брата к решению стать палеонтологом.

Раскопки вблизи посёлка Вело под Эксом ведутся с 2002 года совместно французскими и бельгийскими специалистами. «Мы восстановили более 70 процентов скелета животного. К сожалению, отсутствует череп, но мы надеемся сделать его точную реконструкцию», – приводит газета «Фигаро» слова Жеральдин Гарсиа (Géraldine Garcia) из университета Пуатье.