Париж раскритиковал исследование о вреде ГМО

Высший совет Франции по биотехнологиям указывает на научную несостоятельность исследования по кукурузе NK 603

Исследовательская группа профессора Жиля-Эрика Сералини (Gilles-Eric Séralini) допустила серьёзные научные ошибки при исследовании воздействия генетически модифицированной кукурузы NK 603 на здоровье животных, поэтому выводы этих учёных о вреде ГМО нельзя считать состоятельными, говорится в пресс-релизе Высшего совета по биотехнологиям (HCB) Франции.

«В ходе мультидисциплинарной экспертизы Научный комитет HCB отметил, что экспериментальное оборудование, статистические методы и интерпретации, сделанные авторами исследования, обладают существенными недостатками, которые не позволяют обосновать сформулированные выводы. Исходя из этого, Научный комитет заключает, что данное исследование не содержит качественной научной информации, касающейся определения степени риска для здоровья при потреблении кукурузы NK 603, как обработанной, так и не обработанной средством Roundup», – сообщается в коммюнике.

Статья Жиля-Эрика Сералини и его коллег была опубликована в журнале Food and Chemical Toxicology в сентябре текущего года. Учёные писали, что проведённые ими эксперименты выявили схожий ущерб для здоровья крыс от потребления NK 603 и средства для борьбы с сорняками Roundup, добавляемого в пищу. У грызунов наблюдалась повышенная заболеваемость раком, гастритами, гепатитами и преждевременная смертность.

Вскоре после публикации работы министры, возглавляющие профильные французские ведомства, дали распоряжение проверить её результаты. Данные предыдущих исследований, взятые на вооружение контролирующими органами, показывали, что генно-модифицированная кукуруза не более опасна для людей, чем обыкновенная.

Источник: www.hautconseildesbiotechnologies.fr