Получены 3D-изображения древних насекомых

Учёным удалось воссоздать в объёме внешний вид личинок насекомых, живших более 300 млн. лет назад

Британские палеонтологи получили 3D-изображения двух ископаемых личинок насекомых, живших на Земле около 305 миллионов лет назад, пишут корреспонденты электронной версии журнала Nature. Это наиболее детальная картинка беспозвоночных того периода.

В обоих случаях речь идёт о насекомых с неполным превращением, и раскопанные организмы находились в стадии нимфы – так называют личинку, похожую на взрослую особь, но не достигшую половой зрелости и лишённую ряда деталей, свойственных имаго – например, крыльев. Одна из особей похожа на современного таракана. Вторая характеризуется наличием острых щетинок на туловище и голове, и учёные пока затрудняются её классифицировать. Виду дано название Anebos phrixos, что в переводе с древнегреческого означает «молодой и колючий».

Как выглядели оба насекомых во взрослом состоянии, также остаётся неясным. Личинки имеют примерно 2 сантиметра в длину и были воссозданы методом рентгеновской микротомографии. С помощью 3D-изображений специалисты надеются узнать больше об их образе жизни. У того, что похож на таракана, хорошо различим ротовой аппарат, явно приспособленный для поедания гниющего материала лесной подстилки. А колючки Anebos phrixos, возможно, были призваны уберечь его от тогдашних земноводных.

«Останки насекомых той, палеозойской эры встречаются крайне редко. Мы надеемся, что эти образы помогут учёным лучше понять эволюцию их жизненного цикла», – замечает один из авторов исследования, палеонтолог Манчестерского университета Рассел Гарвуд (Russell Garwood).

3d-изображение информационные технологии насекомые палеозоология