Президентом РАН избран Владимир Фортов

Он станет вторым руководителем академии в постсоветской России и первым выпускником Физтеха на этом посту

В результате голосования, проведённого 29 мая текущего года в ходе Общего собрания Российской академии наук, её новым президентом избран Владимир Фортов. Он пришёл на смену Юрию Осипову, который бессменно находился на посту президента РАН с 1991 года.

Владимир Евгеньевич Фортов родился 23 января 1946 года, окончил Московский физико-технический институт; известен своими научными достижениями в области физики мощных ударных волн в плотной плазме, а также физики экстремальных состояний вещества. Создал в этой области новое научное направление – динамическую физику неидеальной плазмы. Действительный член РАН с 1991 года, в 1996-2001 – вице-президент РАН, до выборов возглавлял Объединённый институт высоких температур и являлся академиком-секретарём Отделения энергетики, машиностроения, механики и процессов управления. Под руководством Фортова ведётся перспективный цикл экспериментов по исследованию формирования квазикристаллических структур в плазме, включая уникальный космический эксперимент «Плазменный кристалл».

Он также является главным редактором журнала «В мире науки» после смерти его основателя Сергея Капицы (1928-2012).

Программа, которую академик Фортов планирует осуществлять на посту президента РАН, доступна для детального ознакомления на сайте «Научной России».

владимир фортов выборы президента ран