Препарат поможет забыть навязчивые воспоминания травматического события

Группа нейробиологов из Массачусетского технологического института приступила к исследованию препарата, который поможет вытеснить травматические воспоминания.

В 2004 году в прокате появился научно-фантастический фильм  "Вечное сияние чистого разума" , в котором любящая пара решила положить конец своему бурному роману необычным способом: они нанимают компанию  "Lacuna Inc ", чтобы стереть все воспоминания об их взаимоотношениях, пока они спят.

Когда фильм вышел, его замысел был чистой фантазией. Но сегодня, группа нейробиологов из Массачусетского технологического института приступила к исследованию препарата, который поможет вытеснить травматические воспоминания.

Препарат, ингибитор гистондеацетилазы (HDACi), воздействует на один из способов, которыми клетки мозга регистрируют воспоминания, точно размещая белки называемые гистонами, в определённых сегментах ДНК, влияя на то, какие именно гены экспрессируются. Ученые надеются, что используя этот принцип , врачи смогут однажды начать выписывать препараты, которые помогут в лечении посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

"Сейчас, в лечении ПТСР обычно используют терапию экспозиции , в которой пациент мысленно пересматривает стрессовую ситуацию  в надежде преодолеть тревогу, связанную с  психологической травмой. Но способы лечения ПТСР очень ограничены. На самом деле  лекарства и  психотерапия зачастую неэффективны для давних воспоминаний",  - говорит Ли-Хуэй Цай ,  автор нового исследования,  опубликованного в журнал  Cell .
"Постоянные страшные воспоминания  - общая проблема нашего общества. Многие люди страдают от неспособности заглушить травматические события в своей жизни",  - говорит Цай.

Исследования показывают, что  лечение людей связано с теми же самыми принципами нейропластичности, и экспозиционной терапии как и у мышей. Именно поэтому исследователи предполагают, что сочетая HDACI с обычным психотерапией станет однажды надежным способом ослабить хватку старых травматических воспоминаний у людей, страдающих от посттравматического стрессового расстройства, заменяя их новыми воспоминаниями, лишенными тревоги.

Другая группа из Массачусетского технологического института исследователей-нейрофизиологов быстроразвивающейся области науки  эпигенетики , так же пытается найти ответ на  вопросы, как мозг кодирует воспоминания.

Источник: www.smithsonianmag.com