При глобальном потеплении северные деревья могут вытеснить южные

Это показал натурный эксперимент учёных из подмосковного Пущино, разработавших модель развития лесных экосистем на ближайшие сто лет

Необычный натурный эксперимент провели специалисты Института физико-химических и биологических проблем почвоведения РАН в рамках разработки модели развития экосистем на ближайшие 100 лет. С помощью лесопосадок на участке в подмосковном Пущино они  попытались определить, как будут чувствовать себя деревья, распространённые в северных широтах, в условиях глобального потепления.

Как сообщил научный сотрудник института Владимир Шанин, согласно прогнозам метеорологов, в рассматриваемый период температура на планете повысится примерно на два градуса. В результате в лесах может измениться состав почвы, поскольку органические вещества в ней будут разлагаться быстрее. В лесной подстилке появятся дополнительные азотные соединения, необходимые для питания растений. В итоге деревья будут расти быстрее и станут крупнее. Причём ель вытеснит из лесов берёзу и сосну, так как лучше адаптируется к новым условиям.

Проведённые исследования позволят учёным подготовить рекомендации по лесопользованию в условиях меняющегося климата. В частности, они планируют оценить влияние сплошных и выборочных рубок на рост биомассы.

Источник: www.gudok.ru