Материалы портала «Научная Россия»

Фокусники заставили исчезнуть несуществующий объект

Фокусники заставили исчезнуть несуществующий объект
В фокусах с исчезновением предмета его может изначально не быть, но фокусник умеет убедить зрителей поверить, что предмет все-таки был.

Психологи из Оксфордского университета провели ряд экспериментов и показали, как фокусники могут проделывать трюк с исчезновением предмета (например, монеты). Иногда предмета изначально нет, а фокусник заставляет зрителей поверить в обратное: наш мозг выдает ожидаемое за реальное. Статья ученых опубликована в журнале Frontiers in Psychology.

В эксперименте участвовали 420 добровольцев. Участникам демонстрировали пять видеороликов, в которых фокусник совершал действия над одним из предметов: монетой, мячом, фишкой, платком или цветным карандашом. В первом, втором и четвертом ролике был показан привычный зрителям трюк, в третьем фокусник совершал «не магическое» действие (например, просто клал монету в рот). Это было необходимо, чтобы понять, насколько хорошо добровольцы различают фокусы и обычные манипуляции с предметами. Наконец, в пятом ролике фокусник делал вид, что показывает трюк с исчезновением предмета, но на самом деле предмета у него не было изначально.

После просмотра всех пяти роликов участников эксперимента просили дать им оценки. Почти треть всех зрителей (32%) были уверены, что видели в пятом ролике исчезновение предмета и именно этот фокус им показался самым удивительным и заслужил высоких оценок. Психологи объясняют: достаточно уверенности зрителей в том, что сейчас они увидят фокус — и они его видят.

[На иллюстрации: кадры из вышеупомянутых пяти видеороликов, с точки зрения участника эксперимента.]

восприятие фокусы

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий