Летать, как змея

Ученые, изучающие удивительное скольжение по воздуху азиатских видов, известных как древесные райские змеи говорят, что она делает для этого две вещи: скашивает свои ребра, чтобы ее округлое сечение приняло треугольную форму, и волнообразно колышится, нах

Ученые, изучающие удивительное скольжение по воздуху азиатских видов, известных как древесные райские змеи говорят, что она делает для этого две вещи: скашивает свои ребра, чтобы ее округлое сечение приняло треугольную форму, и волнообразно колышится, находясь в воздухе, словно плывет по воде.

Исследователи во главе с Джейком Соча (Jake Socha), экспертом в области биомеханики в Технологическом университете Вирджинии, воспроизвели пластиковую модель летающей змеи, чтобы протестировать ее  аэродинамические качества.

Они поместили модель змеи в тоннель с водой и использовали лазер для отслеживания спектра ее обтекания.

"Мы получили несколько неожиданные, удивительные аэродинамические характеристики. На самом деле, это было намного лучше, чем мы ожидали."- говорит Соча.

Райская древесная змея является одним из пяти мировых видов летающих змей из рода Chrysopelea . Если быть точным, они планируют, а не летают как птицы и летучие мыши, которые управляют полетом.

Змея райского дерева - одна из пяти родственных видов семейства древесных змей имеет диаметр примерно равный человеческому пальцу и достигает до одного метра в длину. Она живет в тропических лесах Юго-Восточной Азии и Южной Азии, включая Таиланд, Малайзию, Сингапур, Индонезию и Филиппины.

Змея способна скользить по воздуху около 30 метров. Соча утверждает, что ее способность вызвана необходимостью избегать неприятностей на земле и эффективно добраться из одного места в другое. Он сомневается, что существо парит в воздухе чтобы охотиться.

"Она летит от дерева к дереву до 30 метров гораздо быстрее, чем если бы ей пришлось скользить вниз по дереву, а затем скользить по лесной почве, а затем подняться обратно на дерево",  - говорит Соча, чьи исследования были опубликованы в Journal of Experimental Biology .

Эта змея является одним из  существ на планете, которые могут парить в воздухе. Шесть видов млекопитающих умеют планировать, в том числе белки-летяги и ночное древесное млекопитающее colugo. Некоторые ящерицы также могут парить, в том числе ящерицы Драко и некоторые гекконы. Есть парящие лягушки и летающие бескрылые муравьи, а также летучие рыбы и даже летучие кальмары.

Не только ученые стремятся раскрыть секреты летающих змей за их аэродинамическую форму, это исследование частично финансируется из средств перспективных исследовательских проектов (DARPA) Пентагона.

chrysopelea аэродинамические свойства древесная райская змея