Зачем учёные предлагают разводить мух?

Из личинок обыкновенной мухи можно делать высококачественный белковый корм для рыб и других животных

Южноафриканский учёный и предприниматель Джейсон Дрю (Jason Drew) предлагает наладить коммерческое разведение обыкновенных комнатных мух для производства корма, который даст возможность сэкономить значительное количество средств при выращивании рыбы и других сельскохозяйственных животных, а главное – высвободить пищевые ресурсы для нужд человека, сообщает портал SciDev.

Книга Джейсона Дрю «История Мухи: как она может спасти мир» (The Story of the Fly and How it Could Save the World) увидела свет в Лондоне. Её автор и его брат Дэвид уже пять лет делают корм из мушиных личинок на своём предприятии AgriProtein в Кейптауне, ЮАР. Как известно, пищей для мухи могут служить любые отходы, и братья Дрю используют для питания взрослых насекомых переработанный пищевой мусор, а личинок кормят кровью с предприятий мясной промышленности. В производстве «занято» порядка миллиона мух, содержащихся в резервуаре объёмом 100 кубических метров. По словам Джейсона, за минувший месяц компания произвела около 100 тонн «сырых» личинок и 24,5 тонны сделанного из них сухого корма.

Усилия братьев оценили на международном уровне: по словам представителя ФАО (Продовольственно-сельскохозяйственной организации ООН) Поля Вантомма (Paul Vantomme), AgriProtein – первая фирма, наладившая производство корма из мух, и если развивающиеся страны подхватят её инициативу, это может принести им существенную пользу.

«Выращивание и сбор насекомых не требуют значительных инвестиций, а также земельных ресурсов», – отметил Вантомм. Он также обратил внимание на проблемы такого производства: поддержание санитарных условий, контроль качества и увеличение объёмов выпускаемой продукции.

Джейсон Дрю сообщил, что в ближайшем будущем он намерен автоматизировать процесс, а также разработать своего рода малые технологические линии, чтобы фермеры в ЮАР и за её пределами могли сами производить такой корм.

Похожие исследования и разработки ведутся также в США, Таиланде и Кении, пишут корреспонденты портала.

мухи сельское хозяйство