В Физтехе официально открыта лаборатория Валерия Фокина

Под его руководством в МФТИ реализуется проект по исследованию химического синтеза и катализа для биотехнологий в рамках правительственного мегагранта

Созданная в рамках программы правительства РФ по мегагрантам исследовательская лаборатория в области современных методов химического катализа, применяемых для изучения биологических объектов, открылась в Московском физико-техническом институте. Возглавил лабораторию сотрудник американского научно-исследовательского института Скриппса, выходец из России Валерий Фокин, который незадолго до Нобелевской недели был назван одним из претендентов на премию в области химии по версии агентства Thomson Reuters.

Фокин – один из специалистов по так называемой клик-химии. Так называют комплекс методов, направленных на получение веществ со строго определёнными свойствами (вплоть до пространственного строения) при минимальных затратах. В новой лаборатории МФТИ эти методы будут применяться для изучения живых систем на молекулярном, клеточном и организменном уровне, что необходимо для понимания происхождения и прогрессирования заболеваний, а также поиска эффективных лекарственных препаратов.

Как сообщил журналистам сам руководитель проекта, он и его коллеги будут в основном вести работы, связанные с синтезом низкомолекулярных соединений для биологических исследований.

«Но также это будут, безусловно, и исследования механизмов реакций, взаимодействия малых молекул с белками, ферментами, нуклеиновыми кислотами», – добавил Фокин.

Источник: ria.ru, mipt.ru