Физика самой низкой температуры во Вселенной

НАСА в 2016 году планирует развернуть на борту станции низкотемпературную лабораторию Cold Atom Lab. Ученые планируют провести эксперименты при температуре в одну десятимиллиардную долю градуса выше абсолютного нуля.

Самая холодная точка в известной Вселенной вскоре появится совсем рядом с Землей — на борту Международной космической станции, где ученые планируют провести эксперименты при температуре в одну десятимиллиардную долю градуса выше абсолютного нуля, сообщают РИА Новости ссылкой на НАСА, которое в 2016 году планирует развернуть на борту станции низкотемпературную лабораторию Cold Atom Lab.

«Мы собираемся исследовать материю при температурах, которые значительно ниже значений, встречающихся в природе. Мы намерены опустить температуру до 100 пикокельвинов», — отметил научный руководитель проекта Роб Томпсон (Rob Thompson) из Лаборатории реактивного движения.

Один пикокельвин — это 10-12, одна триллионная доля кельвина, при 100 пикокельвинах выше абсолютного нуля должно полностью прекратиться тепловое движение атомов, при такой температуре привычные понятия — жидкость, твердое тело или газ — больше не имеют смысла. Возникает новая материя: квантовая, которая подчиняется законам мира квантовой механики, где объекты ведут себя одновременно как волны и частицы, два объекта могут занимать одно и то же место в пространстве.

Ученые пока не говорят, куда их могут привести эти исследования. «Мы вступаем на территорию неведомого», — говорит Роб Томпсон (Rob Thompson) из Лаборатории реактивного движения.

мкс наса пикокельвин физика низких температур