Материалы портала «Научная Россия»

Феномен Кремниевой долины

Бизнес структуры – основной источник финансирования инноваций в западных странах. Об успешном опыте работы Кремниевой долины…

Бизнес структуры - основной источник финансирования инноваций в западных странах. Об успешном опыте работы Кремниевой долины рассказала эксперт в области инноваций, развития предпринимательства и коммерциализации технологий Мишель Мессина.

 Что значит быть предпринимателем? В каждой стане на этот вопрос можно получить разные ответы. Но есть и общие для всех характеристики. Например, предприниматель должен уметь взять на себя ответственность. Кроме того быть готовым пойти на финансовые риски. В большинстве развивающихся стран доля малого и среднего бизнеса предельно низка, констатирует эксперт в области инноваций, развития предпринимательства и коммерциализации технологий Мишель Мессина. Она работает в Кремниевой долине  уже около 20 лет, участвует в программе Государственного департамента США по поддержке малого и среднего бизнеса и помогает развиваться начинающим предпринимателям по всему миру. В Москве Мишель прочитала студентам свою лекцию «Феномен Кремниевой долины», где рассказала о секретах успеха знаменитого кластера.

 В понимании американцев предприниматель - рисковый супергерой, а провал - совершенно обычная ситуация. В будущем она не повлияет на решение инвесторов. Все понимают: дважды одну и ту же ошибку бизнесмен вряд ли совершит. В Кремниевой долине даже устраивают ежегодные конференции, посвященные неудачам. Их подробно разбирают и делают достоянием бизнес-сообщества, чтобы новое поколение предпринимателей не повторяло ошибок своих предшественников.

По словам специалистов, очень полезно, чтобы над одним проектом работали люди, представляющие разные культуры, различные точки зрения, различные подходы. Это позволит более полно представить ситуацию, а так же найти нестандартный подход к бизнес-проблеме. Например, в США 8% решений о покупках принимаются женщинами. Однако в целом, это должна быть команда людей с общими убеждениями и единой целью.

В Кремниевой долине говорят более чем на 120 языках, 50% предпринимателей не являются гражданами США, и 65% венчурного капитала вкладывается именно в их проекты. "Go big or go home/ Все или ничего" – говорят американские инвесторы. Их не интересует «скромный стартап». Им важно, чтобы проект занял прочные и высокие позиции в системе мировых компаний. И для этого прилагается множество усилий.

 После того как бизнес-план просчитан и утвержден, следующая важная задача – грамотно представить проект. Здесь нужно не просто донести, как ваше предложение увеличит прибыль, сократит расходы и  привлечет покупателей, но заразить своей идеей – рассказать о ней просто, понятно и на эмоциональном подъеме. Сделать это можно отработав навык лифтовой презентации. Представьте, что в лифт, в котором вы едете, зашел крупный начальник, и у вас есть всего 2 минуты, чтобы рассказать о себе, своей идее и убедить в ее эффективности. Такие тренировки проходят в Кремниевой долине постоянно.

Еще в 90х США опубликовали статистику: 1000 идей, 100 проектов, 10 стартапов, 1 коммерческий успех. Эта схема работает по всему миру. Но благодаря особому подходу к бизнесу Кремниевая долина не только остается крупнейшим технопарком в США, но непрерывно меняется, каждые 5-6 лет полностью обновляет бизнес-направления и задает новые тенденции мировому бизнес-сообществу.

 
   

кремниевая долина мишель мессина

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий