Отказ от жирной пищи вызывает синдром отмены

Употребление большого количества жиров и углеводов вызывает химические изменения в мозге, так что отказ от них может быть чреват депресси

Даже если симптомы ожирения не проявляются, употребление жиров и углеводов в больших количествах вызывает химические и изменения в мозге, и поэтому садиться после такой пищи на диету чревато своеобразным синдромом отмены сродни тому, что проявляется при отказе от наркотиков. К такому выводу пришли канадские исследователи во главе со Стефани Фултон (Stephanie Fulton) из клинического центра университета Монреаля.

«Работая с мышами, мозг которых по многим параметрам похож на человеческий, мы обнаружили, что нейрохимические процессы у тех животных, что потребляли пищу с повышенным содержанием жиров и сахара, протекают по-другому, нежели у тех, которые питались более естественно. Химические вещества, подвергавшиеся при этом изменениям, связаны с возникновением депрессии. Изменение режима питания в дальнейшем вызывает симптомы абстиненции и повышенную чувствительность к стрессам. Так и формируется порочный круг вредных пищевых привычек», – рассказывает Фултон.

Учёные разделили мышей на две группы: одним давали пищу с содержанием жиров на уровне 58 процентов, другим – на уровне 11 процентов. Шесть недель спустя масса и размеры тела грызунов из первой группы несколько увеличились, хотя и без явных признаков ожирения, а в их поведении часто демонстрировались явные признаки беспокойства – в частности, они избегали открытых пространств. Исследователи затем обнаружили, что в мозге у этих животных повышена выработка белка под названием CREB – он служит «выключателем» для целого ряда генов, в том числе ответственных за выработку допамина, вещества, запускающего положительные эмоциональные процессы. Помимо CREB, у мышей, питавшиеся жирной пищей, также более активно генерировался «стрессовый» гормон кортикостерон.

«Интересно, что эти результаты проявились ещё до самого ожирения. Они существенно меняют наши представления о взаимосвязях между питанием, телом и разумом и дают информацию к размышлению над тем, как мы можем психологически поддержать людей, которые пытаются усвоить принципы здорового питания, сколько бы они при этом ни весили», – говорит Стефани Фултон.

Источник: www.nouvelles.umontreal.ca