Иркутские ученые выращивают быстрорастущие деревья для получения биотоплива

Вопросом создания биотоплива из тополей, выращиваемых при помощи специальных гормонов роста, занимаются иркутские ученые из Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН.

Иркутские ученые взялись за разрешение вопроса нехватки сырьевой базы для топлива с позиций увеличения скорости развития и увеличения биомассы деревьев посредством применения методов генетической инженерии.

Отмечается, что такой подход позволяет создавать растения, естественным образом синтезирующие гормоны роста в большом количестве и набирающие биомассу значительно быстрее.

Это, в свою очередь, позволяет существенно снизить себестоимость древесины.

Как отмечает научный сотрудник Сибирского института физиологии и биохимии Василий Павличенко, тополь был выбран в качестве объекта для получения биотоплива в связи с тем, что это дерево является одним из самых быстрорастущих деревьев в Сибири, хорошо переносит заморозки, устойчив к вредителям и обладает высокой способностью к регенерации.

Помимо этого, его древесина характеризуется высокими экологическими показателями, и частичная замена углеводородного топлива на полученное при переработке тополя будет способствовать снижению вредных выбросов, образующихся при сжигании нефтепродуктов и угля.

В результате генетической трансформации иркутские ученые намерены получить деревья, развивающиеся в несколько раз быстрее, чем их природные аналоги.

Исследователи отмечают, что такая разработка – достаточно длительный процесс. Все начинается с проектирования генно-инженерной конструкции, которую затем встраивают в растительные клетки. После этого из них получаются маленькие деревца, которые длительное время выращивают в пробирках в специальной питательной среде.

После нескольких этапов проверки и подтверждения того, что растения обладают всем необходимыми свойствами, они могут быть высажены в теплицы для культивации, размножения и поддержания чистой линии.

В то же время, по данным ученых, методы генной инженерии позволяют получать необходимые растения во много раз быстрее, чем это происходит естественным образом в природе.

Но сейчас внедрять их в сельское хозяйство и промышленность мешает тот факт, что отечественным законодательством запрещена культивация генетически модифицированных растений в открытом грунте. Поэтому на первых этапах модифицированные тополя будут выращиваться в закрытых теплицах на опытных участках.

Источник: www.sibinfo.su