Сверхсветовая скорость математически возможна?

Австралийские учёные заявляют, что им удалось расширить и дополнить теорию Эйнштейна

Специалисты по прикладной математике из университета Аделаиды (Австралия) заявили, что им удалось расширить специальную теорию относительности (СТО) таким образом, что движение со скоростью, превышающей скорость света, представляется возможным.

Общая и специальная теории относительности, сформулированные к 1905 году прославленным немецким физиком Альбертом Эйнштейном, объясняют зависимость движения и скорости от системы отсчёта, в которой находится наблюдатель. Один из фундаментальных выводов гласит: ничто не может двигаться быстрее света. Однако в 2011 году учёные из Европейского центра физики элементарных частиц в Швейцарии впервые высказали предположение о сверхсветовом перемещении нейтрино.

«После этого возникло множество вопросов о «чистоте» экспериментальных данных, но мы уже тогда твёрдо стояли на своём пути, пытаясь создать специальную теорию относительности, «работающую» при релятивистских скоростях выше световой. Наш подход – естественное и логичное расширение СТО Эйнштейна, и мы получили ожидаемые формулы без применения мнимых чисел или сложных физических выкладок»,  – говорит один из претендентов на научную сенсацию, профессор Джим Хилл (Jim Hill).

«Мы математики, а не физики, и подошли к проблеме с теоретической, математической точки зрения. В нашей работе не делается попытка объяснить, как этого можно достичь, а только показано, как в таких режимах оперировать с различными уравнениями», – вторит ему коллега Барри Кокс (Barry Cox).

математика сверхсветовая скорость теория относительности физика элементарных частиц