Дальневосточные учёные готовы совершить революцию в сварке

С помощью плазматрона, разработанного учёными из ДВГУПС и институтов ДВО РАН, можно «привлечь» к сварочным работам минимально обработанные ископаемые

Уникальный прибор разработан учёными Дальневосточного университета путей сообщения. Вместе с представителями Института водных и экологических проблем и Института химии Дальневосточного отделения РАН они создали совершенно новую методику создания сварочно-наплавочных материалов на основе минерального сырья региона.

Предложенный ими генератор плазмы (плазматрон) не требует «твёрдого» контакта с обрабатываемой поверхностью. Новизна заключается в том, что сырьё в этом аппарате используется комплексно, фактически без его первичной переработки, что позволяет существенно снизить затраты на получение материалов. На основе этой технологии разработан ряд керамических флюсов для автоматической сварки и наплавки, а также электроды для ручной дуговой сварки.

Вторым направлением совместной работы учёных ДВГУПС и ДВО РАН является синтез новых конструкционных материалов на основе железоуглеродистых сплавов с их легированием непосредственно минеральным сырьём, содержащим оксиды таких ценных элементов, как вольфрам, титан, цирконий, бор и другие. Для этих целей спроектирована и изготовлена установка электрошлакового переплава, а также некоторые другие уникальные специализированные аппараты. В настоящее время на изготовленной установке плазменного воздействия на неметаллические материалы ведётся отработка технологии упрочнения поверхностей плазменным напылением.

В общей сложности по результатам работы совместной лаборатории получено восемь патентов на изобретения, опубликовано более 20 научных статей и три монографии. Результаты исследований находят признание не только у российских учёных: интерес проявляют и представители научно-исследовательских центров Китая, Японии, США, Германии и других стран. Работы над инновациями также не обходятся без участия студентов университета.

Источник: www.vostokmedia.com