Приморский океанариум займётся биотехнологиями и медициной

Шесть современных научных лабораторий будут открыты в Приморском океанариуме ДВО РАН

В строящемся Приморском океанариуме Дальневосточного отделения РАН будут открыты шесть научно-исследовательских лабораторий, укомплектованных самым современным оборудованием: лаборатория клеточной биологии; лаборатория биохимии, молекулярной биологии и генетики; лаборатория биотехнологии; лаборатория микробиологии; лаборатория морской экологии и гидробиологии; лаборатория морских биоресурсов. Приоритетными направлениями его деятельности станут разработки в области биотехнологий и биомедицины, говорится в сообщении администрации Приморского края.

Приморский океанариум создаст принципиально новые возможности для научных и прикладных исследований. Перед ним, в частности, поставлены следующие задачи: разработка современных технологий аквакультуры, проведение исследований в области гибридизации морских организмов; проведение сравнительных исследований генетического разнообразия различных таксонов рыб и беспозвоночных, создание генетических баз данных редких и коммерчески ценных рыб и беспозвоночных, разработка рекомендаций по их разведению; разработка технологий разведения и возвращения в природную среду редких и исчезающих видов рыб и беспозвоночных; изучение жизненного цикла и репродуктивной биологии различных видов морских организмов; работы по криоконсервации половых клеток, личинок и тканей морских организмов с последующим восстановлением их жизнеспособности; создание криобанка тканей морских организмов, в том числе редких и исчезающих видов; проведение работ в области сравнительной цитологии морских животных; исследования в области нейробиологии, физиологии, ветеринарии морских млекопитающих.

Научные направления, связанные с медициной, позволит развивать дельфинарий. Уже доказана эффективность дельфинотерапии в лечении детей, страдающих церебральным параличом (ДЦП), другими болезнями и отклонениями в развитии.

Исследования в области фармакологии, биохимии, микробиологии, биотехнологии морских организмов позволят разрабатывать лекарственные препараты нового поколения.

Кроме того, будут проводиться экскурсии, во время которых заинтересованные посетители получат представление о современных методах исследований в области наук об океане, об уникальных научных приборах и механизмах, о достижениях в области морской биотехнологии, биоинженерии.

Источник: primorsky.ru, russian-aquarium.ru