Учёные Приморья вырастили крабов в инкубаторе

Состоялся второй в России и первый на Дальнем Востоке эксперимент по «заводскому» выведению крабов

Российские учёные в рамках серии экспериментов вырастили в специнкубаторах в Приморье 205 тысяч мальков камчатского краба и выпустили их в залив Петра Великого под Находкой, сообщил РИА Новости сотрудник лаборатории экологии шельфовых сообществ Института биологии моря Дальневосточного отделения РАН Сергей Масленников.

«Учёные Москвы и Владивостока успешно провели серию экспериментов по запуску промышленной линии для получения в искусственных условиях мальков камчатского краба. В результате от десяти самок было получено около 205 тысяч мальков… Все они были выпущены в их естественную среду обитания с целью сохранения и восстановления запасов крабов в Японском море», – рассказал собеседник агентства.

Он отметил, что это второй в России успешный эксперимент такого рода. Первый в прошлом году был проведен московскими учёными в Баренцевом море.

«В Приморье эксперименты были проведены в созданных сотрудниками института специальных крабовых комплексах вместе с коллегами из Всероссийского научного института рыбного хозяйства и океанографии. Выполнен ряд экспериментальных работ по получению и содержанию личинок и мальков камчатского краба на береговом комплексе. Отработан состав живых и искусственных кормов для содержания производителей, личинок и молоди камчатского краба», – сообщил Масленников.

По его словам, учёные по итогам экспериментов установили, что специальные комплексы могут быть стабильным источником восполнения популяции краба на Дальнем Востоке России. Результаты научной работы планируется использовать для промышленного восстановления и других ценных видов краба.

«Расчёты учёных показали, что ежегодный экономический эффект по искусственному восстановлению популяции камчатского краба только в заливе Петра Великого может составить 750 миллионов рублей», – отметил Масленников.

дво ран инкубатор краб океанология ракообразные селекция