Материалы портала «Научная Россия»

Facebook поставил «лайк» научному методу

Facebook поставил «лайк» научному методу
Социальная сеть-гигант может позволить исследователям проверять информацию, на которой основываются её собственные исследования…

Социологи, изголодавшиеся по данным социальной сети Facebook, по-видимому, наконец-то смогут попробовать её на зуб. Создатели интернет-гиганта подумывают над тем, чтобы дать исследователям ограниченный доступ к петабайтам информации, собранной ими на основании предпочтений и поведения практически миллиарда пользователей.

Посторонние вряд ли получат свободный доступ к данным, однако этот ход может поубавить критики со стороны аналитиков, жалующихся на невозможность верифицировать выводы внутрисетевых исследований. Собственные учёные Facebook с 2009 года опубликовали более 30 научных работ по самым разным тематикам – от механизмов распространения информации и идей до взаимосвязи между активностью в социальных сетях и одиночеством. Однако из боязни разглашения конфиденциальных сведений о пользователях компания не публикует данные, лежащие в основе этих исследований.

Сейчас Facebook рассматривает план, который позволил бы исследователям извне проверять её работу путем изучения набора данных и методов, используемых в конкретных научных работах. «Мы хотим участвовать в научном процессе, и мы полагаем, что должна быть возможность для других исследователей подтвердить правильность нашей работы, не нарушая при этом правила, которые мы приняли вместе с пользователями», – говорит руководитель группы по научной обработки данных Facebook Кэмерон Марлоу (Cameron Marlow).

Если эта схема будет запущена в действие, то ученым придется лично приезжать в головной офис компании в Менло-Парк, штат Калифорния, поскольку Facebook не рискует отправлять данные в электронном виде. Кроме того, доступ будет открыт только к совокупным данным, не раскрывающим никакой личной информации. Также компания предоставит доступ только в течение ограниченного периода времени и после подписания договора о неразглашении. Тем не менее, Марлоу считает, что эти условия вряд ли смогут свести на нет критику со стороны социологов относительно методов исследования. Особенно учитывая, что учёным извне не будет позволено проводить собственные исследования на основе полученной информации.

Альтернативный метод – публичный доступ к анонимным данным – вряд ли может быть воспринят всерьез, считает Facebook. Интернет-компания AOL и фирма Netflix, специализирующаяся на видеопрокате, в прошлом использовали этот метод, однако специалисты установили, что пользователи вполне могут быть вычислены даже по анонимным данным. «На самом деле, гарантировать анонимность довольно проблематично», – утверждает Марлоу.

Источник: Зои Корбин (Zoë Corbyn), Nature.com

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий