Ежедневные снимки Земли из космоса от NASA

Новый сайт, запущенный американским космическим ведомством, ежедневно публикует новые снимки нашей планеты, сделанные аппаратом DSCOVR.

NASA запустило сайт с актуальными фотографиями Земли: новые снимки будут загружаться ежедневно, также можно будет просматривать и архивные. Галерея составляется из снимков, сделанных камерой EPIC NASA, установленной на космическом аппарате Deep Space Climate Observatory (DSCOVR), запущенном в феврале 2015 года, поясняется на сайте NASA.

В каждый момент времени снимается только освещенная сторона нашей планеты, и в течение суток удается получить фотографии всей поверхности. Цветные снимки Земли создаются при помощи комбинации трех отдельных снимков, сделанных камерой EPIC (Earth Polychromatic Imaging Camera) в красном, зеленом и голубом цветах — в итоге получается изображение, эквивалентное полученному от 12-мегапиксельной камеры. «Разрешение камеры составляет примерно 10-15 километров», — поясняет исследователь проекта DSCOVR Адам Сабо (Adam Szabo).

Поскольку Земля выглядит очень ярко на фоне темноты космоса, камера EPIC производит снимки с очень короткой выдержкой (20-100 миллисекунд), в результате наиболее тусклые звезды на заднем фоне на фотографиях не видны.

Аппарат DSCOVR вращается вокруг точки Лагранжа L1, на линии между Землей и Солнцем. Это совместный проект NASA и Национального управления океанических и атмосферных исследований США, имеющий целью наблюдения за Солнцем и космической погодой, а также за атмосферой Земли.

nasa аппарат dscovr фотографии земли