Российские войска получат «всевидящее око»

Новая локационная система способна обнаружить и отследить самолеты и корабли на расстоянии нескольких тысяч километров

Как сообщает газета «Известия», Министерство обороны РФ заканчивает согласование технической документации и объемов финансирования проекта многопозиционной разведывательно-информационной системы (МРИС). Её внедрение начнётся в конце следующего года.

«Система способна обнаружить и отследить самолеты и корабли на расстоянии нескольких тысяч километров. На больших расстояниях наше “всевидящее око” гораздо эффективнее существующих воздушной, космической, радиолокационной разведок», – заявил представитель Минобороны.

«Все гражданские и военные объекты на земле и в воздухе имеют несколько систем, излучающих радиоволны. Это радиолокационные станции, комплексы связи навигации GPS и ГЛОНАСС, радиовысотомеры и т. д. Самолет излучает также тепловую и прочие энергии. От физических законов никуда не деться даже малозаметным для радаров американским B-2 и F-22. Задача МРИС – найти это излучение в пространстве, дать точные координаты и отследить передвижение», – пояснил источник.

«Поскольку МРИС просто слушает пространство, то нет излучения, а значит, противник не знает, что его обнаружили», – подчеркнул преимущество системы представитель Минобороны.

Для размещения элементов МРИС требуется площадка в несколько десятков квадратных метров под антенны, практически незаметная для воздушной и космической разведки. Первые испытания комплекса прошли в 2009 году. Помимо прочих достоинств, он не сугубо военный, а имеет двойное назначение.

Источник: izvestia.ru