В атмосфере экзопланеты обнаружены угарный газ и вода

Группа учёных из Канады и США обнаружила водяной пар и угарный газ в атмосфере экзопланеты, находящейся на расстоянии 129 световых лет от Земли, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Как сообщила руководитель проекта – астроном из Торонтского университета Куинн Конопаски, эта планета – одна из четырёх, вращающихся вокруг молодой звезды HR-8799 в созвездии Пегаса.

Она примерно в 7 раз массивнее Юпитера и расположена от своей звезды примерно на таком же расстоянии, как Плутон от Солнца. Наличие в атмосфере этого газового гиганта молекул воды и окиси углерода удалось определить с помощью спектрального анализа.

Как отметила Конопаски, она и её коллеги смогли детально изучить эту планету благодаря телескопам обсерватории имени Кека, которая находится на вершине погасшего вулкана Мауна-Кеа на Гавайях.

«Сравнительный анализ полученных нами данных об уровнях углерода и кислорода в атмосфере позволит лучше понять, как зарождалась эта планетарная система», – сказал другой участник исследования, астроном из аризонской обсерватории Лоуэлла Трэвис Бармэн.

К настоящему времени известно примерно 850 планет за пределами Солнечной системы. В основном это газовые гиганты, и существование жизни на них маловероятно.

вода спектральный анализ углерод экзопланеты