Договор по «ЭкзоМарсу» подпишут в январе

Руководство Роскосмоса уверено, что проект не будет сорван

Как заявил в интервью газете «Известия» глава Роскосмоса Владимир Поповкин, договор по проекту «ЭкзоМарс» с Европейским космическим агентством (ЕКА) будет окончательно согласован во второй половине января.

«Принципиальное согласие работать есть. Соглашение будет подписано. Мы начинаем финансирование данного проекта», – сказал Поповкин.

«21 декабря у меня состоялся телефонный разговор с главой ЕКА Жан-Жаком Дорденом, и мы договорились выйти на подписание соглашения в I квартале следующего года. У нас полное взаимопонимание, а отсрочка объясняется сложностью официальных процедур, принятых в ЕКА. До 20 января мы текст соглашения договорились согласовать вплоть до последней запятой», – добавил глава Роскосмоса.

Ранее сообщалось, что задержка в подписании соглашения может сорвать выполнение Россией своих обязательств и весь проект.

«Мы смогли договориться о следующей схеме взаимодействия: в 2016 году “Протон” запустит к Марсу европейский орбитальный модуль, на котором будут установлены несколько российских научных приборов и наш экспериментальный посадочный модуль. Затем, в 2018 году, на Красную планету отправится аппарат-марсоход, оснащенный широким набором европейского и российского научного оборудования, которое позволит впервые в истории получить пробы марсианского грунта с глубины несколько метров. При этом научные данные будут ретранслироваться через орбитальный модуль миссии 2016 года», – рассказал также Поповкин о планах миссии.

Источник: izvestia.ru