В среду, 3 июня, общество, называемое «Инициатива граждан Европы» (European Citizens' Initiative), внесла в Еврокомиссию одноименную петицию, собравшую 1170000 подписей. Документ призывает отменить 2010 предписаний, регулирующих использование животных в научных исследованиях и разработать новые правила, обеспечивающие более точные, надежные и гуманные методы. В ответ на это многие научные организации и группа нобелевских лауреатов выступили в защиту экспериментов на животных. Об этом рассказывает Science.

Комиссия рассмотрела предложение 4 июня. В ответе говорится, что в целом члены комиссии положительно оценивают данную инициативу: «Мы поддерживаем ваше убеждение, что испытания на животных должны быть прекращены» — сказала член комиссии Кристалина Георгиева (Kristalina Georgieva). Тем не менее, она отметила, что сейчас преждевременно резко останавливать подобные эксперименты, так как результаты очень многих научных исследований зависят от этой формы тестирования.

Ряд ученых и научно-исследовательских организаций выступили с заявлением, что требования защитников прав животных необоснованны, так как действующее европейское законодательство гарантирует ограниченное использование животных в лаборатории.

Комиссия заверила, что будет добиваться разработки и внедрения альтернативных методов тестирования, а также ужесточит контроль за выполнением всех соответствующих предписаний в государствах-членах ЕС. Но защитники животных подобным решением не удовлетворены. Они считают, что требуется больше инвестиций в область биолого-медицинских исследований и разработку альтернативных методов лабораторных испытаний.

Напомним, это уже третье предложение общества «Инициатива граждан Европы» с тех пор, как этот орган демократии был основан три года тому назад. Все три были отклонены. Второе предложение касалось запрета на использование эмбриональных стволовых клеток человека в научных целях.

Ранее наш портал писал о том, что борьба за права животных усилилась в странах Латинской Америки. В частности, в Коста-Рике были закрыты все зоопарки, а животные выпущены на волю.