Южнокорейское правительство на страже эволюционизма

Креационистам не удалось изъять из учебников примеры эволюции

Правительство Южной Кореи призвало издательства проигнорировать требования общественных организаций об изъятии из учебников примеров эволюции живых организмов. Об этом пишет журнал Nature.

В текущем году Общество пересмотра учебников при Корейской ассоциации исследования творения провело кампанию с требованием убрать из учебников рассказ об эволюции лошади и археоптерикса. По мнению гражданских активистов, учащиеся должны знать разные теории о развитии жизни на Земле, а указанные примеры вызывают споры и среди эволюционистов.

Обсуждение учебников переросло в скандал, и в мае для рассмотрения вопроса правительству пришлось создать целую комиссию при Корейской академии наук и технологий из 11 человек.

5 сентября комиссия объявила, что рассказ об археоптериксе должен остаться в учебниках. Как решили эксперты, дискуссия о том, является археоптерикс предком всех птиц или лишь одним из пернатых динозавров, вовсе не подрывают основ эволюционной теории. В то же время они призвали авторов учебников написать о существовании множества ископаемых, которые могли быть звеньями в цепи эволюции между динозаврами и птицами.

Корейские учёные заявили, что изложение эволюции лошади в учебниках дано в слишком упрощённом виде и должно быть переписано или заменено, например, на эволюцию китов.

Правительство поддержало выводы комиссии и объявило, что издателям надо будет отчитаться о правке, внесённой в новые издания учебников. Борцы с эволюционной теорией в ответ напомнили, что не были включены в состав комиссии и обвинили правительство в предвзятости.

В июле агентство Gallup Korea провело опрос на тему отношения к эволюционизму. Из 613 респондентов 45 % считали верным эволюционное учение, а 32 % оказались креационистами.

креационизм эволюционизм южная корея