Новый телескоп ЕКА назовут «Хеопс»

Он займётся целенаправленным изучением экзопланет

Исследование планет вокруг других звёзд станет основной задачей нового малого космического аппарата миссии «Хеопс», сообщает Европейское космическое агентство (ЕКА). Запуск этого аппарата запланирован на 2017 год.

«Хеопс» (Cheops – Characterizing Exoplanets Satellite – спутник для изучения характерных экзопланет) будет нацелен на ближайшие к нашей Солнечной системе яркие звёзды, о которых уже известно, что они обладают звёздными системами с планетами. Он будет работать по традиционной для орбитальных телескопов технологии высокоточного измерения звёздной яркости, исходя из колебаний которой, можно определить «транзиты» (то есть факт прохождения планеты рядом со звездой), а также радиус и массу совершающего их тела.

Эти ключевые параметры, в свою очередь, дадут возможность судить о плотности и внутренней структуре планет, возможном наличии там атмосферы и об их эволюции.

«Концентрируясь на конкретных звёздах, у которых наверняка есть экзопланеты, «Хеопс» позволит учёным провести сравнительное исследование планет с массой, начиная от земной, с недостижимой при наземных наблюдениях точностью», – говорит научный директор ЕКА Альваро Хименес-Каньете (Alvaro Giménez-Cañete).

«Хеопс» будет работать на низкой околоземной солнечно-синхронной орбите высотой около 800 километров, планируемый срок осуществления миссии – три с половиной года. Реализовать проект Европейское космическое агентство предполагает совместно со швейцарскими специалистами; кроме того, он, возможно, ознаменует собой начало новой серии астрономических исследовательских миссий с участием малых аппаратов.

Источник: www.esa.int